Каждый бизнесмен, даже только начинающий раскрутку своего бизнеса, обязан осознавать, для чего нужны новогодние подарки корпоративным клиентам. Если ответ на данный вопрос Вами еще не найден, то давайте разбираться. Итак, в первую очередь подобные презенты способствуют повышению лояльности к компании, а во вторую очередь они ненавязчиво позволяют демонстрировать клиенту, как к нему относятся в организации.
Примечательно, что все такие корпоративные подарки делятся на несколько видов:
- полезные, но неоригинальные,
- полезные, но оригинальные,
- бесполезные и неоригинальные,
- бесполезные и оригинальные.
Выбор того или иного подвида напрямую зависит от стратегии компании дарителя, от ее бюджета и от рода деятельности физического или юридического лица, выступающего в роли клиента. Кроме этого, новогодние презенты для разных клиентов могут различаться и по стоимости. Так, допустим, потратиться на приобретение новогоднего подарка для VIP-клиента стоит немного больше, чем при покупке подарка для обычного контрагента.
Новогодние подарки клиентам, как не прогадать с выбором
Как выделить корпоративный подарок среди массы других подарков, чтобы приятно удивить клиента? Как не остаться перед Новым годом без денег, потратив весь бюджет на закупку презентов?:
- Начинайте решать вопрос с корпоративными подарками заранее (за месяц – два до наступления Нового года), чтобы в итоге за них не переплачивать
- Обязательно идентифицируйте подарок, размещая на нем свой логотип, но не стремитесь к тому, чтобы логотип занимал всю поверхность
- Приобретайте людям творческих профессий оригинальные презенты, остальным клиентам – полезные
- Подходите к выбору корпоративного подарка со всей ответственностью, стремитесь к тому, чтобы он полностью соответствовал роду деятельности клиента
- Избегайте крайностей, поскольку слишком дорогой подарок может быть неверно истолкован, а сверхоригинальный презент может даже оскорбить получателя
- Не отказывайтесь полностью от новогодних подарков, даже если бюджет не позволяет их приобрести, ведь существуют и условно-бесплатные варианты поздравлений
- Стандартные подарки (блокноты, ручки, настольные календари, визитницы, ежедневники)
Подобные корпоративные презенты относятся к категории «полезно-неоригинальных», их можно преподносить всем клиентам, за исключением «особенных» контрагентов, а так же сотрудникам фирмы.
- Полезные подарки (книги, часы, электронные вычислительные устройства)
Выбор подобных презентов всегда связан с риском, ведь обладая малым количеством информации о клиенте можно просто прогадать с корпоративным подарком.
Однако существует несколько хитростей, которые помогут избежать самых распространенных ошибок:
- Оригинальные подарки (флешки необычной формы, антистрессовые вещи, головоломки)
Здесь опять же необходимо произвести разделение оригинальных новогодних подарков клиентам на полезные и бесполезные. Так, допустим, антистрессовая раскраска для взрослых – полезный презент, а какой-нибудь стеклянный шар, предназначенный для украшения интерьера – явно бесполезный.
- Бюджетные подарки (шары на елку, кружки, футболки, магнитики)
В данном случае акцент делается не на стоимость презента, а на его яркость и заметность логотипа. Поэтому, к примеру, если речь идет о кружке, то одну из ее сторон полностью должен занимать логотип, а на второй стороне могут присутствовать стандартные новогодние пожелания.
- VIP-подарки (настольный глобус с необычной функцией, резные деревянные шахматы, вечный механический маятник)
Наспех приобретать солидные новогодние сувениры нельзя, поскольку подобная категория презентов должна попадать точно в «цель». Проще говоря, преподнесенный корпоративный подарок обязан идеально вписываться в ту сферу, для которой он и предназначен. Например, глобус, который в темноте еще и показывает карту звездного неба, не должен внешне выбиваться из стилистики рабочего кабинета клиента.
- Условно-бесплатные подарки (поздравления по Skype, электронной почте или с помощью любого мессенджера)
Важное правило: поздравляя клиентов по электронной почте, выбирайте не пошлые виртуальные открытки и используйте не слишком личный текст поздравления.
- Гастрономические подарки (алкоголь, корзины с фруктами, шоколадные наборы)
Если компания даритель работает в подобной сфере, то съедобные новогодние подарки, на которых нанесен логотип компании, воспримутся всеми клиентами благосклонно. Во всех остальных случаях такими корпоративными презентами можно дополнять и подарки из других категорий.
И последнее, не все новогодние подарки с логотипом компании могут сразу по прямой доходить до клиента. Допустим, Вы решили в преддверии праздника заняться благотворительностью и, как вариант, хотите помочь ближайшему детдому. Поговорите с его директором и попросите, чтобы дети своими руками нарисовали для Деда Мороза новогодние картинки или сами для него создали новогодние открытки.
Подарите плоды детского творчества своим клиентам на Новый год в качестве подарка, и предложите им присоединится к Вашему доброму делу. Вполне вероятно, что уже через год несколько организаций предпочтут потратить средства на благотворительность, а не на закупку корпоративных подарков.
Теги: #корпоративные подарки на Новый год, #новогодние подарки с логотипом компании, #солидные новогодние сувениры, #новогодние подарки корпоративным клиентам, #что подарить клиентам на Новый год, #новогодние подарки клиентам
Комментарии